Детский сад №34 г. Азова группа №11 "Зеленый островок"
«Трудовое воспитание в детском саду и семье».
21 января [вт]
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества. Именно в трудовой деятельности можно научить ребенка таким важным качествам, как умение доводить начатое дело до конца, контролировать правильность своих действий, действовать совместно и многому другому. В процессе трудовой деятельности дошкольника детский коллектив объединяется: малыши учатся работать сообща, оказывать товарищу помощь, находить совместные решения для достижения требуемого результата. В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников: самообслуживание; хозяйственно - бытовой; труд в природе; ручной труд. Каждый из видов позволяет ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, память, получать знания о предназначении и правилах использования материалов и орудий для работы. К тому же ознакомление детей с трудом взрослых расширяет кругозор дошкольников, способствует воспитанию уважительного отношения к старшим. Наши дошколята тоже любят трудиться! Они с радостью помогают накрывать на стол, ухаживать за комнатными растениями, подметать, готовить рабочие места к занятиям… Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребёнка. Участие в бытовом труде позволяет ребёнку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. Приучая трудиться ребенка, необходимо, прежде всего, быть последовательным и требовательным к себе. Только постоянный собственный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательными к ребенку. Ведь он многое делает по подражанию, и если видит в вас людей трудолюбивых, то легче и нам формировать у него трудолюбие. Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», «Поднеси!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом. Не забывайте похвалить, если видите, что, хотя, поручения и нелегко далось, а ребенок все-таки его выполнил. Вот какие помощники растут в нашей группе! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.